chekay (chekay) wrote,
chekay
chekay

Chromonica 48 270 - ошибка молодости

Без долгих прелюдий - обзор губной гармошки Chromonica 48 270/48 C (M27001X) (http://dynatone.ru/info97700000640), рассказ для тех, кто только вот собирается, но пока не решился еще...

SAM_5358

Именно эту модель выбирал не я, это подарок от супруги, немного разбирающейся в данном вопросе , которой было намекнуто к НГ под елку положить СХ-12. Требуемой модели не оказалось в наличии в динатоне, ей был предложен аналог)), потому дареной кобыле в рот палец не клади - имеем то, что имеем))).

Впрочем - отзывы об этой гармошке на мое удивление - хорошие. Почему на удивление - поясню ниже. С другой стороны - известная фирма, немалая цена - казалось бы в чем может быть подвох?
Вот я того подвоха сразу и не заметил, точнее как пользователь еще неопытный - не понял.

Прошел год, я наигрался на различных моделях, начитался различных отзывов и решил подробнее изучить сей инструмент, взглянуть на него более опытным глазом.

В итоге мне стало понятно, что данная модель просто не стОит и половины запрашиваемой цены, а аналогов (судя по отзывам) у нее предостаточно в более низком ценовом, как говорится.

Теперь по порядку. Полтора-два года не очень частого использования (скажем 1, 1,5 часа в неделю, нерегулярно).

1. Она угловатая. Некоторые элементы крышек довольно неудобно торчат. Сам корпус - строго прямоугольный, с ярко выраженными углами. Зачем?! Кому как - для меня небольшой дискомфорт.
Лечится довольно сложно напилингом и загибалингом. Не рискнул.

SAM_5357

2. Она ДИКО пропускает воздух. Это конечно фото не передать - поверьте на слово. Для человека, впервые взявшего в руки хроматику это не сразу доходит, постепенно понимаешь, что при игре усилий тратится в 2-3 раза больше, чем на других инструментах.
Лечится регулярной вазелиновой (или другой специализированной) смазкой деталей мундштука. Именно там основные потери. На самом деле после смазки - разница колосальная. Посмотрим насколько часто придется смазывать. И еще вопрос - не повлияет ли это на клапана..?

SAM_5359

3. Не факт что сифонистость полностью излечима, т.к. сама конструкция мундштука (самая его верхняя часть, которая соприкасается с губами) - имеет дикий изгиб и приличную упругость, что в свою очередь влияет на резьбовое соединение крепления мундштука к корпусу. Наверное так сделано специально, чтобы более равномерно прижать мундштук, но - В деревянный корпус ввинчены пара тонких винтов. Один из них уже практически не держится в теле. Соответственно - и щель от изгиба будет постоянно увеличиваться.
Излечимо, но непросто. И не факт что надолго.

SAM_5361

4. Снимаем мундштук. Отсутствие ровной плоскости в местах прилегания пластин к гребенке. Как раз на эту плоскость ложится мундштук, как раз тут нужна герметичность... Хорошего фото нет, техника не позволяет.
Излечимо шлифовкой на ровной поверхности.
(кстати - на некоторых фото можно увидеть дикий перекос пластины по отношению к гребенке. это технический момент - конструкция в процессе фотофиксации была "ослаблена" и не выставлена ровно, что конечно недопустимо при использовании).

SAM_5369

5. На форумах вычитал, что дескать верхние клапана желательно слегка выгибать. Не проблема, но почему бы это не делать на заводе? Это ведь несложная процедура...

6. Пластины прибиты к гребенке гвоздями. Причем гвоздей реально много, с обеих сторон. Каждый раз для разборки гвоздики надо вынимать аккуратно, боясь их растерять, или повредить детали, потом аккуратно устанавливать на место, вдавливая в дерево... постепенно они просто перестанут держаться. Один гроздик уже после первой разборки свободно вываливался из своего гнезда.
Вылечил заменой всех гвоздей на 2 болта. С учетом того, что всего болтов будет 4 - сдавливающий момент и его распределение вполне достаточны.

SAM_5374

SAM_5376

7. Деревянная гребенка оказывается имеет нехорошую привычку рваться... как рвется любая древесина, которую нерадивый покупатель вовремя не обработал особыми средствами по особой технологии. Гармошка не подвергалась никаким ударно-силовым, несвойственным для этого инструмента воздействиям, кроме использования по прямому назначению. Причем повреждения на первых отверстиях, очень малоиспользуемых. Рана - сквозная.
Значица - сразу после покупки 2 часа выварить гребенку в растворе по@бень-травы, а если лопнуло-порвало - надоть клеить специальным клеем. Подробнее узнавайте у специалистов, я супер-клея накапал, гелевого, мне достаточно, жутко я в обиде на сию гармонь и играть на ней наверное не буду особо.

pf76oUMcjn8

8. Деревянная гребенка плохо переносит слюну. Это логично. Причем седьмой пункт (рваная рана) образовался не из-за слюны, там явное нарушение погодного режима хранения столь хрупкого инструмена. От слюны как таковой моя гребенка пострадать не успела - играл реже, чем на других, да и слюну старался сдерживать)).
Лечится тем-же хитрым способом с по"бень-раствором.

Из плюсов - довольно серьезный внешний вид - сразу кажется, что держишь что-то стоящее, настоящее такое, академическое даже я сказал бы)).
Клапана работают как часики, и не отклеился ни один.
Звук и настройка (насколько я могу судить без приборов) в отличном состоянии.
Красивый чехол с красным бархатом. Пластиковый правда.

В свете вышеизложенного хочу сказать что... Не слишком ли много телодвижений я должен сделать после покупки этого не самого дешевого прибора? Отварить в масле, намазать вазелином, подточить, просверлить, шлифанутьзаклеить-отогнуть и пр..?

Читаю отзывы на китайские гармошки - и удивляюсь - зачем и кому понадобился бы весь этот гемор с Chromonica 270, знай они заранее обо всем?
Ну и главное - не берите деревяху. Добрая половина проблем из-за материала. Дерево недолговечно. Дерево еще очень долго после вырубки продолжает жить своей жизнью, постепенно умирая, агонизируя))).
Если уж решитесь потратиться - наверное стоит взять пластик. Хотя говорят - дерево звучит лучше, но уверяю, лопнувшее будет звучать хуже, чем цельная форма пластика.

Стоит добавить, что кроме этой хромки других я (пока что) в руках не держал, все впечатления строго субъективны, основаны, повторюсь - на 2-х летнем опыте игры на диатониках и тремолках, и сравнивались с другими мнениями гармонистов-мастеров.
Буду рад критике по делу, и конечно с радостью выслушаю советы.

Всем удачи!
Tags: chromonica
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments